В недавнем спектакле "Кафе "Пьяно" талантливый Владимир Савич слукавил только один раз. И то - после команды "Занавес!". В костюме и в гриме, еще не остывший после игры, он выступил на край сцены и голосом, срывающимся от премьерного стресса, обратился к залу: "Мы играли для вас!".
Я ему не поверил.
Владимир Савич дорог мне тем, что творит не для кого бы то ни было, но поскольку Бог творит. Как сама Вселенная вырабатывает свои электромагнитные, световые, тепловые закономерности, так 50-летний, поседевший, нарциссически-обаятельный, волевой Савич пишет свои рассказы и ставит свои пьесы. Его творческое поле обладает неподдельной заразительностью. Не зря же за ним последовал целый Театр.
Актеры Савича не проходили пластику, фектование. Они не умеют держать мхатовские паузы. А когда открывают рот, то обнаруживают произношение далеко не петербургское и не замоскворецкое, но донецко-харьковское.
Но зато у них есть одно фантастическое достоинство, которое перекрывает всё: они творят то, чего не было прежде. Это иные профессиональные труппы сколачивают свои productions так, точно выносят нам пирожок на блюдечке - аккурат на средний зуб. Любительский же театр Савича ... штурмует Монкаду.
Сравнение с Монкадой пришло мне в голову во время просмотра "Кафе-Пьяно". До того, как кинуться на штурм этого полнометражного действия, "савичи" в течение нескольких лет представляли в лицах миниатюры Антоши Чехонте и Григория Остера, какие-то Французские этюды... У них это получалось с блеском. Они и дальше бы могли...
А они положили животы за идею.
У них - ослепительное будущее.
___________
В своей краткой автобиографии Владимир Савич пишет:
"... Кто я? Откуда? Куда иду? Зачем живу, дышу и к чему стремлюсь?... Если определить коротко - наверное, путник, бредущий по жизни без четкой и ясной цели...".
Ловлю себя на том, что почти насильственно желаю Савичу эти цели определить. А также выработать позицию и по такому вопросу, как есть ли Бог и личное бессмертие.
Это умножит и углубит его замечательный дар.