И снова тот самый Савич, и вновь неожиданность.
5 июля этого года чудесным летним вечером наш лукавый маг и
всенеприменнейший Карабас-Барабас монреальской
любительской сцены Владимир Савич вновь преподнёс нашей
публике легкий и захватывающий водевиль плавно
переходящий в комедию положений.
Театральные возможности произведений Ильфа и Петрова
мастерски реализованы режиссером силами его труппы. Весь
сюжет развивается во время семейного торжества посвященного
свадьбе по расчету. Бывает ли брак по расчету удачным - как мы
знаем да, если расчёт верный. На протяжении всей пьесы
зритель понимает, что все же прогноз был несколько
опрометчивым. Сила любви и циничная калькуляция
сталкиваются и отступают, чтобы снова встретиться в неравном
поединке называемом бытом.
В стране бушует НЭП и первая сцена разговор мамы-непманши ( в исполнении Натальи Сосуновой)
с Ритой ( роль представляла Лариса Евсеева) - становится определенно апофеозом аутеничности; столь силён эффект присутствия. Мама была сыграна с
точностью до пятого знака после запятой. А уж сам ансамбль
Рита и мама стал для меня источником неумирающих афоризмов
и безудержного смеха. Невозможно не отметить, что это был
именно ансамбль актрис.
студии. Искрометный танец живота, сочный колорит выговора,
походка и грация богини нэпманской повседневности -
подарили нам свежий и незабываемый образ того времени.
Как и Рязанов Савич всегда участвует в своих постановках и в
этот раз он присутствовал в двух лицах - Чуланов и некий
иностранец. Наш "Рязанов" не просто оживлял всё, он ещё и горел
жизнью на сцене. Его наслаждение или скорее экстаз от игры
передавался в зал и создавал у зрителя ощущение соучастника
событий. Эффект гипостазирования был настолько велик, что по
завершению спектакля зрители казалось, не сразу осознали, что
волшебство сцены закончилось - и в этом немалая заслуга
Владимира Савича.
Смелым экспериментом стал дуэт жениха и невесты, выбор на
роль Стасика нашей неприменной примы (Анжелы Фриш), я
подозреваю, был для неё тяжелым испытанием, как в плане
новизны, так и с точки зрения сложности исполнения мужской
роли часто в стиле буффанады. Невеста мастерски дополняла
жениха и создала образ нерешительной, немного расчётливой, а
в общем-то совсем неплохой девушки той эпохи. Этот архетип
был столь любим авторами 12-ти стульев, что мы сразу
чувствуем Зосю из Золотого Теленка. Мечтательная
расчётливость - это так несочетаемо и так естественно для того
времени.
Мы помним Божественную Троицу, но здесь мы присутствовали
при рождении Божественного Квинтета гостей: докторша,
женщина-вамп (исполняла Инна Воробьева), гостья в шляпе ( Елена Савич), тенор ( Николай Михайлов) и любитель антиквариата ( Василий Коломиец)
Пять комически характерных партий были сыграны этим
квинтетом на превосходнейшем уровне. Живость образности с
налетом пародийности - самый высший возможный пилотаж и
без "буридана".
Невозможно пройти мимо папы жениха. Актер ( Виталий Кржепицкий) ярко проявил себя в предшествующих постановках студии. Мы полюбили его
Медведя, ставшего в его руках не только чуть более
современным, но и насколько возможно почти канадским. Папа
Стасика был любовным романом актера с этой довольно
своенравной ролью. Реализовать типическое воплощение,
сохранить его при работе в ансамбле с другими участниками
постановки, несомненно, было сложнейшей задачей для
начинающего актера. Публика это оценила и приняла с
огромным энтузиазмом.
Атмосфера режиссерского замысла была передана художником
спектакля ( Елена Савич) в духе говорящей образности: цвета, формы и модели
одежды не просто воспроизведение эпохи, но и отпечаток образа
воплощаемого актером. Крупные мазки зрелого мастера -
эротизм красным, мечтательность, неуверенность прозрачные
тихие цвета, активность базовыми цветами белым, черным,
серым. Тот дуэт, которого зритель не увидел, но который сыграл
не последнюю роль в постановке, это дуэт художника и
режиссера. Наблюдалось удивительное понимание художником
замысла режиссера на каком-то тантрическом уровне сознания.
По иному объяснить гармонию цветового решения спектакля и
его духа я наверно не смогу.
Многоплановость образа того времени реализованная за счёт
присутствия многих часто молчащих персонажей удалась
необыкновенно убедительна.
Эффект напряженности и определенной реактивности действию
придавали дети, танцующая пара, пластичный китаец, образ
незабвенного Лившица и драматически-юмористическая
развязка действия.
Идёт ли снег, светит ли летнее солнце на улице, но, возвращаясь
после большинства спектаклей студии, домой всегда ощущаешь
предвкушение будущего праздника, непременно хочется
вернуться и снова окунуться в этот чуть сумашедший и притягательный мир того самого Владимира Савича.
Дмитрий Лошадкин. Монреаль.
Любительский театр "Премьера" повторит (по просьбе не попавших на премьеру зрителей) спектакль "Сильное Чувство" в ноябре месяце. Следите за рекламой.