"Сильное чувство или мало водки?"



И снова тот самый Савич, и вновь неожиданность. 5 июля этого года чудесным летним вечером наш лукавый маг и всенеприменнейший Карабас-Барабас монреальской любительской сцены Владимир Савич вновь преподнёс нашей публике легкий и захватывающий водевиль плавно переходящий в комедию положений.
     Театральные возможности произведений Ильфа и Петрова мастерски реализованы режиссером силами его труппы. Весь сюжет развивается во время семейного торжества посвященного свадьбе по расчету. Бывает ли брак по расчету удачным - как мы знаем да, если расчёт верный. На протяжении всей пьесы зритель понимает, что все же прогноз был несколько опрометчивым. Сила любви и циничная калькуляция сталкиваются и отступают, чтобы снова встретиться в неравном поединке называемом бытом.
     В стране бушует НЭП и первая сцена разговор мамы-непманши ( в исполнении Натальи Сосуновой) с Ритой ( роль представляла Лариса Евсеева) - становится определенно апофеозом аутеничности; столь силён эффект присутствия. Мама была сыграна с точностью до пятого знака после запятой. А уж сам ансамбль Рита и мама стал для меня источником неумирающих афоризмов и безудержного смеха. Невозможно не отметить, что это был именно ансамбль актрис. студии. Искрометный танец живота, сочный колорит выговора, походка и грация богини нэпманской повседневности - подарили нам свежий и незабываемый образ того времени. Как и Рязанов Савич всегда участвует в своих постановках и в этот раз он присутствовал в двух лицах - Чуланов и некий иностранец. Наш "Рязанов" не просто оживлял всё, он ещё и горел жизнью на сцене. Его наслаждение или скорее экстаз от игры передавался в зал и создавал у зрителя ощущение соучастника событий. Эффект гипостазирования был настолько велик, что по завершению спектакля зрители казалось, не сразу осознали, что волшебство сцены закончилось - и в этом немалая заслуга Владимира Савича.
     Смелым экспериментом стал дуэт жениха и невесты, выбор на роль Стасика нашей неприменной примы (Анжелы Фриш), я подозреваю, был для неё тяжелым испытанием, как в плане новизны, так и с точки зрения сложности исполнения мужской роли часто в стиле буффанады. Невеста мастерски дополняла жениха и создала образ нерешительной, немного расчётливой, а в общем-то совсем неплохой девушки той эпохи. Этот архетип был столь любим авторами 12-ти стульев, что мы сразу чувствуем Зосю из Золотого Теленка. Мечтательная расчётливость - это так несочетаемо и так естественно для того времени.
     Мы помним Божественную Троицу, но здесь мы присутствовали при рождении Божественного Квинтета гостей: докторша, женщина-вамп (исполняла Инна Воробьева), гостья в шляпе ( Елена Савич), тенор ( Николай Михайлов) и любитель антиквариата ( Василий Коломиец) Пять комически характерных партий были сыграны этим квинтетом на превосходнейшем уровне. Живость образности с налетом пародийности - самый высший возможный пилотаж и без "буридана".
     Невозможно пройти мимо папы жениха. Актер ( Виталий Кржепицкий) ярко проявил себя в предшествующих постановках студии. Мы полюбили его Медведя, ставшего в его руках не только чуть более современным, но и насколько возможно почти канадским. Папа Стасика был любовным романом актера с этой довольно своенравной ролью. Реализовать типическое воплощение, сохранить его при работе в ансамбле с другими участниками постановки, несомненно, было сложнейшей задачей для начинающего актера. Публика это оценила и приняла с огромным энтузиазмом.
     Атмосфера режиссерского замысла была передана художником спектакля ( Елена Савич) в духе говорящей образности: цвета, формы и модели одежды не просто воспроизведение эпохи, но и отпечаток образа воплощаемого актером. Крупные мазки зрелого мастера - эротизм красным, мечтательность, неуверенность прозрачные тихие цвета, активность базовыми цветами белым, черным, серым. Тот дуэт, которого зритель не увидел, но который сыграл не последнюю роль в постановке, это дуэт художника и режиссера. Наблюдалось удивительное понимание художником замысла режиссера на каком-то тантрическом уровне сознания. По иному объяснить гармонию цветового решения спектакля и его духа я наверно не смогу.
     Многоплановость образа того времени реализованная за счёт присутствия многих часто молчащих персонажей удалась необыкновенно убедительна.
     Эффект напряженности и определенной реактивности действию придавали дети, танцующая пара, пластичный китаец, образ незабвенного Лившица и драматически-юмористическая развязка действия.
     Идёт ли снег, светит ли летнее солнце на улице, но, возвращаясь после большинства спектаклей студии, домой всегда ощущаешь предвкушение будущего праздника, непременно хочется вернуться и снова окунуться в этот чуть сумашедший и притягательный мир того самого Владимира Савича.
    
    Дмитрий Лошадкин. Монреаль.
    
    Любительский театр "Премьера" повторит (по просьбе не попавших на премьеру зрителей) спектакль "Сильное Чувство" в ноябре месяце. Следите за рекламой.