Эстера КУЗНЕЦОВА


СЕРДЦА, ПОЗНАВШИЕ ТЕАТР


    
     Театральная студия "Премьера" Русской программы YM-YWHA, руководимая Владимиром Савичем, существует около полутора лет. За это время ею были подготовлены четыре работы. В феврале 2006 года зрители увидели первую из них - литературно-театральную композицию "Наш Антоша Чехонте", затем в июне вышел спектакль "Французские страсти на подмосковной даче" по пьесе Л.Разумовской. Декабрь прошлого года отмечен рождением новой премьеры - это была "Квадратура круга" по В.Катаеву. И буквально на днях, 6 мая, репертуар студии пополнился еще одним спектаклем, который называется "Сердца, познавшие любовь". Он поставлен по мотивам двух русских водевилей. В основу его легли "Беда от нежного сердца" В.Соллогуба и чеховский "Медведь".
     Это были два часа лукавого юмора, доброго смеха. Персонажи, сыгранные самодеятельными артистами, получились яркими, запоминающимися. И очень современными - ведь тема спектакля неувядаема. Нельзя без улыбки смотреть, как разрывается в восторге между прелестными Настенькой, Машенькой и Катенькой (Дина Савич, Евгения Дейчман и Юлия Чайковская) "коварный" Александр Золотников в исполнении Антона Коренева: вот ведь незадача какая - на трех жениться не дозволяется, а одной мало! Воистину - беда от нежного сердца. Зато
    Лукерья (Ольга Коршунова) по-народному практична и здравомысляща. Невольно следуя ее совету, очень быстро расстается с безутешной вдовьей скорбью в объятиях "бурбона, медведя" (Виталий Кржепицкий) Настасья Павловна (Анжела Фриш).
     Исполнители показали также хорошие вокальные данные и владение музыкальными инструментами (Наталья Сосунова, Дина Савич, Михаил Воробьев, Виталий Кржепицкий). Удачно вписаны в действие фрагменты произведений П.И.Чайковского и Ф.Шопена. Выразительно лаконичное художественное оформление, достоверны костюмы и прически.
     Не знаю, как кому, а мне игра актеров-любителей доставляет большое удовольствие. Их существование на сцене отличается искренностью, свежестью, непосредственностью. Они не владеют набором профессиональных актерских штампов - и слава Богу, что халтурить не обучены. Если после тяжелого дня, заполненного напряженным трудом или учебой, нескончаемыми домашними хлопотами, люди находят время и силы с радостью бежать на репетиции, шить костюмы, изготавливать декорации, подбирать реквизит, а в день премьеры - выкладываться на сцене до предела, без остатка - и все это не за деньги - такое вызывает уважение, тем более если учесть, что люди эти - иммигранты, что они смогли не только укорениться в новой стране - освоить языки, выучиться, получить дипломы, подтвердить собственную профессиональную состоятельность, но и сохранили верность своему хобби - сцене.
     Эта сладкая отрава - театр. У многих увлечение им - "болезнь" семейная, как, например, у супругов Инны и Михаила Воробьевых. А Савичи - театралы в двух поколениях: глава семьи Владимир - режиссер и актер (в последнем спектакле он сыграл Василия Петровича Золотникова), его жена Елена - художник по костюмам, сценограф, звукооператор, их дочь Дина играет на сцене.
     Заметьте, что среди людей увлеченных не бывает зануд, нытиков, озлобленных на весь мир неудачников. Они энергичны, добры и открыты.
     Последняя премьера студии, как явствует уже из самого названия спектакля - о любви. И от любви - к театру. Студия "Премьера" - любительская. От слова "любить". Аплодисменты и цветы от ее многочисленных поклонников - тоже знак любви и признательности.