Дорогая редакция!



Никому не новость, что похождения в театр есть важное условие для повышения культуры, особенно для пожилых людей. Но как прискорбно и огорчительно, если, сходив в театр, мы получаем не заряд Гуманизма и Оптимизма, а нервный шок или недоумение, которое граничит с негодованием?
    
    Начну по порядку. Моя семья любит театр и культурные мероприятия. И тут, как говорят в народе, на живца и зверь бежит. Завидев афишу о спектакле "Кафе Пьяно" я предложил своей жене и внуку посетить. Тем более билеты по очень сходной цене, а для пенсионеров это играет значение. Но в процессе просмотра так называемой пьесы я обомлел уже в самом начале. И я хочу спросить просвещенное мнение общественности, куда смотрит их гражданская мораль? Где эстетическое чутье и гражданского мужества?
    Обсуждая эту так называемую пьесу, у меня дрожал голос и на глазах сворачивались слезы. Вместо того, чтобы вдохновить молодое поколение Светлым Путем - автор показывает какую-то человеческую низменность и беспредел обманов. В пьесе "Кафе Пьяно" нет ни одного героя, на которого можно было бы показать внуку "вот, смотри, каким надо быть в жизни". И тогда перед нами неприкрыто встает вопрос: нужны ли нам такие пьесы?
    Наблюдая в протяжение спектакля этих людей, потерявших свой вид и подобие, мы поломали голову: может ли быть такое, что жена сенатора не имеет мелочи на сигареты? Знает ли автор материал? Или он изучал жизнь по телевизору путем просмотра неопределенных телепрограмм среднего и низкого качества?
    В своих рассказах на своем сайто автор охаивал наше светлое прошлое как темное пятно жизни. Теперь он уже все прошлое охаял, и обратился к настоящему, где тоже не увидел никаких ростков гуманизма и чести. И вот на таком материале он построил свою пьесу! рука не поворачивается назвать это искусством! Чему нас могут научить эмигранты, которые продают свою пресловутую духовность за бриллиантовое кольцо?
    Под соусом внешней занимательности, когда события разражаются одно за другим (и даже постоянно что-то взрывается!) автор проталкивает нам апологию чудовищной мизантропии (я специально посмотрел в словарь) и разложенчества. И это еще тем более разрушительно действует на молодую неокрепшую психику молодежи, что в пьесе присутствует постоянный сексуально-половой контекст. Все его герои (которых можно назвать героями только в кавычках крупным шрифтом) как один озабочены своим половым вопросом и не могут устроить себе никакой чистой, моральной перспективы семейной жизни! Как один от престарелых и до совсем молоденьких юных девушек, все стремятся задорого продать самое ценное, что у нас есть - это наши светлые чувства любви и семейственности.
    Конечно, что нельзя не отметить, действие этой пьесы происходит в мире капитала, что является оазисом моральной недвижимости и где царит чистоган. Но все же есть и в этих глубинах мира звериных джунглей какое-то прогрессивное человечество? Почему автор не нашел нам эти свежие ростки? Сей горячий вопрос неуклонно вырывался у меня во время просмотра.
    Теперь о драматургии. Как я уже отметил, пьеса не лишена внешней занимательности и даже, я бы сказал, сенсационности. На сцене все время происходят какие-то человеческие катаклизмы и конфликты. Но простому ценителю искусства, взращенному на картинах Передвижников и театре Станиславского и где-то отчасти даже Немировича (Данченко), глубоко чуждо вот это вот абсурдное построение сюжета. Что обозначено автором на афише словом "гротеск", но я обращаюсь к знатокам профессионализма: неужели можно написать любую ахинею, а потом надписать сверху "это гротеск" или "это бурлеск" или какой-нибудь еще поверхностный блеск, и все будет как будто так и надо? Что это за пьеса и драма, если для простого человека в ней ничего не понятно? Почему зарезанный путем втыкания ножа в сердце персонаж встает, если мы знаем, что сердце это есть Пламенный Мотор, и без него невозможна никакая Жизнь? Почему все время что-то взрывается, так что некоторые пенсионеры даже пугались и вздрагивали? Что символизируют эти взрывания?
    Но более искушенные зрители, которые уже почерпнули истинные глубины культурных высот, понимают: это взрывается мирное сосуществование людей, искаженных моралью (а верней что аморалью) Мира Капитала. Возможно, автор даже и не хотел этого показать, но как нас учили мыслить в корень, это есть вышедшее наружу подсознание, что означает полную разруху мировоззрения и бессилие совладать.
    Поэтому я не могу молчать, уважаемая редакция, и хочу воззвать: неужели пракрасные актеры, талантливое оформление и со вкусом подобранные костюмы не могли бы послужить Всему Прогрессивному Человечеству лучше? И мы ответим - могли. Если бы играли не декадентские развращенные пьесы сомнительного содержания и нравственности, а какие-то постановки о Высоких Стремлениях в борьбе за мир во всем мире и дружбу между народами.
    Я кончил.
    
    

Пенсионер У.Е.Бочкин, ветеран труда на нивах народного хозяйства и просвещения.